Как сообщил ответственный сдатчик корабля Игорь Леонов, больших нареканий к радиоэлектронному вооружению не возникло.
- Есть некоторые недостатки, которые успешно устранялись во время испытаний, сейчас все комплексы находятся в абсолютно рабочем режиме, которые в большей части приняты нашей комиссией и частично - заказчиком, - сказал Игорь Леонов. - Так, были проблемы при наведении истребителей на палубу навигационного-посадочного комплекса "Резистор". Коллектив блестяще с этой задачей справился. Сейчас истребители уверенно заходят на палубу.
По словам Леонова, также на авианосце возникли вопросы по "Луне" - системе визуального наведения истребителей на палубу.
- Но теперь она тоже отлажена и прекрасно работает, - заверил он. - Всего в ходе испытаний была выполнена 41 уверенная посадка на корабль, промахов практически не было.
Всего за время испытаний с борта авианосца было совершено 517 вылетов. Успешно прошли испытания самолетов МиГ-29КУБ, К, вертолетов КА-27 и КА-31 с посадкой на корабль.
- Мы считаем, что испытания закончены полностью, но заказчик очень требовательный, поэтому еще около 10 вылетов состоятся, когда испытания будут продолжены, - сказал директор программы МиГ-29 (РСК "МиГ") Иван Крестинов.- В частности, в условиях Севера, начиная с июня стоят белые ночи. Темнеть начало уже к концу испытаний, когда экипаж корабля и летчики порядком устали. Поэтому заставлять их летать ночью, было бы не совсем разумно.
По словам начальника производства N4 ПО "Севмаш" Сергея Новоселова, испытания авианосца проходили по самой верхней планке, для того чтобы понять насколько качественно выполнены все узлы и системы, которые были поставлены как отечественной промышленностью, так и зарубежными коллегами.
- В ходе испытаний у нас есть серьезные замечания поставкам как наших фирм, так и поставщикам, которых обозначил нам заказчик, - сказал Сергей Новоселов. - Это и поставки от индийской стороны, а также из Германии и Польши. Сейчас мы проведем анализ всех систем и сделаем выводы: с кем в дальнейшем продолжать контракты.
Отметим, что "Викрамадитья" - первый опыт "Севмаша" в создании надводных кораблей такого класса. После того, как специальная комиссия обследует корабль, пройдет инспекционная проверка индийской стороны, будут проведены ремонтные работы, корабль снова отправится в море.
- Сейчас нам абсолютно понятно, что делать, работа по устранению неполадок несложная, но большая. Все меры в основном точечные, но мы уверены, что справимся, - сказал Игорь Леонов. - Это только вопрос времени. Скорее всего, корабль выйдет на завершающую часть ходовых испытаний в мае 2013 года, но не потому что это срок ремонтных работ, мы можем уложиться гораздо быстрее, а потому что так позволяет ледовая обстановка.
Президент "Объединенной судостроительной корпорации" Андрей Дьячков в целом остался доволен результатом ходовых испытаний авианосца.
- За последние 4 года ремонта корабля на "Севмаше" мы практически создали новый корабль, заменены все радиоэлектронные средства, трубопроводы, поменяны вентиляторы и насосы, - отметил он. - Его маневренные характеристики, авиационная мощь подтверждены сегодня не словами, а испытаниям. Наши индийские коллеги увидели это своими глазами, у них изменилось и отношение к кораблю. Теперь они уверены, что получают не подлатанный старый авианосец времен СССР, а боевой современный авианосец среднего класса с мощным авиационным оснащением.
Справка "РГ"
Авианосец "Викрамадитья" (Всемогущий) - бывший тяжелый авианесущий крейсер "Адмирал Горшков". По пакетному межправительственному соглашению, подписанному в Нью-Дели в январе 2004 года, корпус крейсера передан индийской строне бесплатно с условием его модернизации на "Севмаше" и оснащения авиагруппой российского производства. Длина корабля - 283 метра, ширина - 59,8 метров, общее количество летательных аппаратов 30, численность экипажа 1924 человека.